ПСИХОДИАГНОСТИКИ

Сфера применения психодиагностики и её основные задачи Сфера применения психодиагностики и её основные задачи Ситуации,связанные с применением психодиагнос 1. Ситуации,связанные с применением психодиагностики Практическое применение психодиагностика находит в сфере образования в процессе оптимизации обучения и воспитания, расстановке кадров, профотборе, прогнозировании социального поведения, при консультировании и оказании психотерапевтической помощи, в судебной психолого-психиатрической экспертизе, прогнозировании психологических последствий изменения среды и т. В повседневной жизнедеятельности наиболее часто встречаются следующие типы эмпирических психодиагностических ситуаций: В данном случае испытуемый по собственной воле обращается к психологу, принимая обязательство быть откровенным и активно участвовать в выработке решения, а консультант берет на себя ответственность оказания помощи испытуемому в решении его жизненных проблем. Различают следующие виды консультаций: Проводится при аттестации руководящих и инженерно-технических кадров, в ходе судебной экспертизы, на экзаменах в выпускных классах школы, сессиях в вузах и т. Кроме вышеперечисленных, имеются четыре типа психодиагностических ситуаций, выделенных на основании трех признаков: В ситуациях данного типа использование полученных данных осуществляется:

Психодиагностика клиента на разных этапах

Как называется город село, деревня и т. Каких ты знаешь домашних животных? В какое время года на деревьях появляются листья?

Психометрические основы психодиагностики. фактора “склонность к обману” или повышенный уровень другого скрытого фактора “страх наказания”).

История психодиагностики Становление психодиагностики как самостоятельной области знаний происходит в конце века. Это связано с четким осознанием потребности в оценивании индивидуально-психологических особенностей людей для нахождения решений разного рода психологических задач. Таким образом, можно утверждать, что психологическая диагностика отделилась от психологии под влиянием требований практики. Начальным источником становления психодиагностики явилась экспериментальная психология, ее основы заложены во всех психодиагностических методиках.

Изучение психических явлений и фактов в рамках точных методов естественных наук, повышенное влияние естествознания на анализ психический явлений послужили дополнительным стимулом развития психодиагностики. Считается, что экспериментальная психология зародилась в Германии в году, ее создателем считается Вильгельм Вундт , основавший первую в мире лабораторию экспериментальной психологии, основной задачей которой было изучение человеческих ощущений и сопровождающих их двигательных реакций, цветоощущение.

В году Фрэнсис Гальтон в созданную им же науку антропометрику, в дополнение к измерительным испытаниям физических параметров человека, включил измерение слуха, зрения и времени словесной ассоциативной реакции.

Сам по себе термин диагностика образован от известных греческих корней диа и гнозис и буквально истолковывается как различительное познание. Согласно современному общенаучному представлению, под термином диагностика подразумевают распознавание состояния определенного объекта или системы путем быстрой регистрации его существенных параметров, и последующего отнесения к определенной диагностической категории с целью прогноза его поведения и принятия решения о возможностях воздействия на это поведение в желательном направлении.

Соответственно, о психодиагностике мы говорим тогда, когда речь идет об особого рода объектах диагностического познания — о наделенных психикой конкретных людях. Если рассматривать систему обучения детей по аналогии с системой управления, то психодиагностику следует считать важнейшим средством обеспечения так называемой обратной связи — средством информационного обеспечения любого педагогическо го воздействия. В этой логике любое педагогическое воздействие должно начинаться со сбора психодиагностической информации для того, чтобы осуществить обоснованный выбор наиболее адекватного воздействия и завершаться повторным психодиагностическим обследованием для сравнения реального и желательного результата воздействия.

В первом разделе «Теоретические основы психодиагностики» . Во-вторых, испытание в преодолении страха и темноты, в котором.

ТЕСТ в психодиагностике — это серия однотипных стандартизированных кратких испытаний, которым подвергается испытуемый — носитель предполагаемого скрытого фактора. Различные тестовые задания призваны выявить у испытуемого различные симптомы, связанные с тестируемым скрытым фактором. Сумма результатов этих кратких испытаний говорит об уровне измеряемого фактора здесь, для большей ясности, имеется в виду самая простая схема подсчета тестового балла.

За внешней простотой научных тестов скрывается большая исследовательская работа по их разработке и апробации. Обследование — это применение готового, уже разработанного теста. Его результат — сведения о психических свойствах конкретного обследованного человека испытуемого. Нередко за более короткой и внешне простой методикой скрывается более сложное и трудоемкое исследование, которое было необходимо выполнить для его разработки. В разных научных психологических школах и разных странах психодиагностика развивалась с разной системой приоритетов: В настоящее время в современных наиболее эффективных зарубежных и отечественных научно-практических центрах активно используются и взаимодополняют друг друга оба этих подхода.

Нередко обостренная дискуссионность позиции авторов отдельных научных изданий создает у неискушенных читателей впечатление, что у психодиаг- 13 Основы психодиагностики ностики отсутствуют признаки цельной научной дисциплины.

Психодиагностика

Сборник научных трудов Института психологии им. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности Диссертация посвящена изучению личностных страхов призывников. Установлено, что между отдельными источниками личностных страхов существуют внутренние структурные взаимосвязи, которые определяют степень родства между ними и лежат в основе классификации указанных состояний.

Выявлено устойчивые взаимосвязи между частотой и интенсивностью проявления отдельных источников личностных страхов, с одной стороны, и индивидуально-психологическими в частности, акцентуативнимы свойствами призывников, с другой. Диссертация на Соискание учёной степени кандидата психологических наук по специальности

Можно выделить основные направления практического использования Практические задачи психодиагностики в системе образования. ( сложности в отношениях с близкими, навязчивые страхи и переживания и т. д.) и выбор.

Объективность психологического теста означает, что первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора. Первичными называют показатели, полученные после обработки данных выполнения респондентом тестовых заданий. Разработка заданий, процедура проведения, обработка результатов теста осуществляется согласно определенным стандартным правилам. Добиться объективности психологического теста можно при выполнении следующих условий: Эти три условия называют этапами стандартизации психологического теста.

Первый этап стандартизации психологического теста состоит в создании единообразной процедуры тестирования. Она включает определение следующих моментов диагностической ситуации: Содержание инструкции и особенности ее предъявления тон голоса, паузы, скорость речи и т. Наличие стандартного стимульного материала. Временные ограничения выполнения данного теста. Стандартный бланк для выполнения, данного теста. Использование стандартного бланка облегчает процедуру обработки.

Учет влияния ситуационных переменных на процесс и результат тестирования. Под переменными подразумевается состояние испытуемого усталость, перенапряжение и т.

Основы психодиагностики - курс лекций

Для исследования избирательности и объёма внимания, применяются психодиагностические методики: Корректурная проба Бурдона стимульный материал: Позволяет исследовать избирательность внимания. На бланке в случайном порядке расположены буквы русского алфавита, среди которых испытуемый согласно инструкции должен зачеркивать определенные буквы. Таблицы Горбова черные — для исследования объема внимания.

Основы психодиагностики. Психодиагностическая работа — это одно из самых сложных направлений и форм деятельности практического психолога, .

Его обслуживания Эффективность деятельности работника сервиса связана с его возможностью установить психологические особенности клиента и в соответствии с этими особенностями выстроить свои отношения с ним. Психодиагностика клиента может осуществляться на разных этапах его обслуживания. Рассмотрим эти этапы с точки зрения особенностей процесса психодиагностики на каждом из них. Психодиагностика потребителя до начала контакта с ним.

На этом этапе происходит работа с потенциальными клиентами. Любому предприятию необходимо иметь максимальную информацию о своих потенциальных потребителях для выстраивания своей стратегии на рынке. С этой целью и проводят исследование потребностей потенциальных клиентов. Работник сервиса должен уже приблизительно представлять основные особенности и потребности людей, который могут обратиться на предприятие сервиса или нуждаются в его услугах.

На этом этапе прежде всего используется метод опроса.

страх основы психодиагностики

Обнаружение обмана на основе визуальной психодиагностики личности Психологами установлено, что невербальная информация точно соответствует мыслям, эмоциям и желаниям человека и эту информацию практически невозможно искусственно исказить, так как она происходит на подсознательном уровне. Изучение внешних проявлений поведения человека позволяет внутреннее состояние человека и его намерения, в том числе, становится информативным то состояние, когда человек говорит неправду, когда он враждебно настроен или замышляет злой умысел, в какой момент ожидать от этого человека физической агрессии и т.

Для правильного понимания всех перечисленных состояний и намерений подозреваемого надо учитывать весь комплекс невербальных сигналов и их соответствие той обстановке, при которой ведется наблюдение за данным лицом, оценивать соответствие вербальных словесных и невербальных жесты, поза, мимика, взгляд сигналов. Необходимо также учитывать, что невербальные сигналы у каждого человека, индивидуальны и быстротечны. Визуальная психодиагностика - комплексный прикладной метод изучения сущности личности на основе закономерностей ее внешне наблюдаемых проявлений.

Использование методов визуальной психодиагностики - это возможность получить объективную информацию о человеке в экстремальной ситуации и ситуации дефицита времени посредством наблюдения и интерпретации внешнего облика человека и его невербального поведения.

Основы психологической диагностики. Психодиагностика пограничных расстройств личности и поведения, . Страх и его преодоление .

Связь психодиагностики с другими науками. Ушинский Понятие психодиагностики Психологическая диагностика в переводе с греческого языка обозначает"распознание". Например, распознание сформированности у детей навыков самообслуживания, культуры поведения, умения общаться и т. Психологическая диагностика предназначена для того, чтобы улучшить содержание учебно-воспитательной работы с детьми, а также с родителями.

Предметом психологической диагностики является: Термин психодиагностика появился в г. Долгое время психодиагностика отождествлялась с тестированием. Психодиагностика прочно вошла в психологию после применения не тестирования, не психометрии, а проективных методов, которые не ставили прямого диагноза. Из-за слова"диагностика" эта наука чаще использовалась в клинике и даже определялась в энциклопедическом словаре медицинских терминов следующим образом: За рубежом до сих пор редко употребляется термин"психодиагностика".

Психодиагностический тест

Психология развития и возрастная психология. Практикум по возрастной психологии. Психодиагностический инструментарий изучения наличия и преодоления социальных страхов. Практическая психология в начальной школе. ТЦ Сфера,

Страх смерти и танатаническая тревога как беспредметный и Диагностика страха и отношения к смерти. Зоткин Н.В., Основы психодиагностики.

В настоящее время реализуется в основном в виде различных алгоритмов компьютерного тестирования. Как правило, принято различать умеренную и патологическую, дезадаптивную степень акцентуации. В отличие от тест-опросников анкета, как правило, не предполагает подсчет баллов по ключам и чаще используется для социологических обследований общественного мнения, чем для психодиагностики. При этом регистрируется не столько содержание реакций не содержание ответов, как при компьютерной форме тестирования , сколько скоростно-силовые параметры поведения.

В широком смысле В. От испытуемого требуется производить различные физические движения и манипулировать объектами. В медицине — это заключение о наличии определенного заболевания. В психодиагностике — это заключение об уровне умственного развития, личностной зрелости, психологической адаптированности и т. Если все испытуемые дают на тестовое задание один и тот же ответ, то это означает, что данное задание не обладает дискриминативностью. Источники ИО — неправильное понимание инструкции, особые мотивационные искажения, наличие предыдущего опыта выполнения данной или сходной методики и т.

ИО можно сократить только путем параллельного применения различных методических приемов с целью независимой проверки правильности полученных результатов.

Психодиагностика личности

Вагнер прогноз и оценка открытого агрессивного поведения, может быть использован для выявления существенных потребностей. Изображения предъявляются в определенных последовательности и положении. Обследуемый должен ответить на вопрос о том, какое, по его мнению, действие выполняет нарисованная рука или сказать, что способен выполнять человек с такой рукой.

Оценка полученных данных осуществляется по следующим 11 категориям: Ответы, относящиеся к первым двум категориям рассматриваются как связанные с готовностью обследуемого к внешнему проявлению агрессивности, нежеланием приспособиться к окружению. Четыре последующие категории ответов отражают тенденцию к действиям, направленным на приспособление к социальной среде, вероятность агрессивного поведения незначительна.

Психодиагностика страха прогрессирования заболевания: результаты апробации .. Основные показатели применимости одно- факторной модели.

В этом разделе подробно рассматриваются методики, хорошо себя зарекомендовавшие в коррекционной работе с людьми, страдающими ПТСР. Из форм групповой работы будет более подробно рассмотрена техника дебрифинга. Страх , в той или иной степени практически всегда сопровождает психологические расстройства и является неизбежной принадлежностью нашей жизни. Постоянно изменяясь, он сопровождает нас от рождения до смерти. История человечества от прошлого до настоящего состоит из попыток преодолеть, уменьшить, пересилить или обуздать страх.

Магия, религия и наука прилагают усилия для этого. Посвящения себя Богу и любви, исследование законов природы, аскетический образ жизни и философское познание едва ли устраняют страх, но помогают его переносить и, может быть, делают более плодотворным наше развитие. Представляются совершенно нормальными страхи, связанные с возрастными изменениями, которые здоровый человек переносит и перерастает и которые важны для его успешного развития. Эти страхи не могут быть поняты другими, потому что они непознаваемы для нас самих.

Для одних пусковым механизмом страха является одиночество, для других — скопление людей, у третьих приступы страха возникают, когда они переходят через мост или пустое пространство, четвертые не могут находиться в замкнутом пространстве; некоторые испытывают страх при виде безвредных безобидных животных — жуков, пауков или мышей. Эти невротические страхи могут быть практически преодолены, и, в конечном счете, от них можно избавиться тогда, когда мы проанализируем и узнаем, какой же страх лежит в их основе.

Мысли материальны Как правильно мыслить