Работа с детскими страхами разными методами

Испугаться чего-то-там в темноте в детстве - это нормально. Не преодолеть этот страх и носится с ним, как с писанной торбой в зрелом возрасте - уже ненормально. Кстати, Анна, что там с вторичными выгодами? Тут надо разбираться с симптоматикой. Но - не знаю, как клиентка, но запрос представлен только ситуацией из 3-х летнего испуга. А что было в промежутке? Почему только сейчас обратилась? Если все было в шоколаде, то сейчас что-то произошло?

Методы борьбы со страхами

Арт-терапия , Проблемы поведения 1 Арт-терапия очень действенна при проработке и разрешении травмирующих ситуаций и излечении психосоматических заболеваний путем активизации творческих процессов. От профессионального или любительского творчества арт-терапию отличает, прежде всего, отсутствие критериев качества творческого продукта, ориентация на процесс, а не на результат. Особенно перспективна арт-терапия при работе с детьми с их образным мышлением, и потому психологи, ищущие решение проблемы:

Самый первы в работе с детским страхом – это открытый разговор о нем. .. и достойное место занимают среди них методы гештальт-терапии.

Психологическая работа с детскими страхами. Нарративный подход — основа для объединения недирективных методик. Имена и обстоятельства описываемых случаев изменены. В одних случаях страхи отступают быстро, в других - приходится пробовать несколько различных подходов для того, чтобы помочь семье с ними справиться. Ведь с каждой новой освоенной методикой лабиринты становятся все длиннее и все сильнее ощущается потребность в единой связующей нити.

Проанализировав собственный опыт работы с проблемами детских страхов, нам удалось выделить определенную логику, которая показалась полезной. В качестве связующей нити для интеграции методик и подходов мы используем основные принципы и положения нарративного подхода. Объединяя возрастно-психологический подход, игровые методы, , элементы эриксоновского гипноза на базе нарративного подхода, мы стремимся проявлять и поддерживать искренне уважение к опыту и предпочтениям всех членов семьи.

Мы стремимся создавать условия для того, чтобы сделать видимыми их способности, навыки и умения, помогающие справляться с детскими страхами. Как показывает опыт, очень важное значение для преодоления детских страхов имеет возможность деконструкции существующих у членов семьи идей, которые поддерживают детские страхи. Как именно мы применяем интегративную методику для работы с детскими страхами, сочетающую нарративный и возрастно-психологический подход, игровые методы, , элементы эриксоновского гипноза?

Начнем с возрастно-психологического подхода. Мы используем возрастную психологию как ориентир, дающий общие представления о том, что характерно для детского развития в этом возрасте. По статистике у ребенка этого возраста может оказаться от трех до десяти и более страхов.

Работа со страхом - преимущественно психотерапевтическая процедура, уместная в ситуации, когда волевым, разумным и деятельным образом проблему страхов решить не удается. Значительная часть людей годами ходят со своими страхами, даже не подозревая, что большую часть из них вполне реально снять за пару часов работы, а еще большая категория людей ищут психотерапевтов, которые бы поработали с их страхами, хотя никакой нужды в этом нет Когда человек не привык себя напрягать, то перед лицом любой трудности ему проще сделать растерянное лицо и сказать: Начать разыгрывать позицию Жертвы Любителей побояться - много.

Например, вы можете ощущать себя на позиции Силы, когда дело касается вашей работы, и ощущать бессилие, когда дело касается.

Одной из причин обращения родителей к психологу является наличие у ребенка страхов. Когда ребенок говорит о своем страхе, то взрослый стремиться убедить ребенка, что бояться не нужно, иногда приводя какие-то довольно логичные доводы для этого. Часто в этот момент родители испытывают раздражение, если страх ребенка кажется им чем-то придуманным и нереальным, либо растерянность и свой страх, когда не знают, как им реагировать, как помочь ребенку.

В любом случае, страхи воспринимаются как-то что-то негативное, и есть желание от них избавиться самим и избавить от них ребенка. Иногда родители сами пугают ребенка, таким образом, способствуя возникновению страхов. В терапии работа со страхами заключается в том, что мы исследуем страхи ребенка, расспрашиваем о них как можно подробнее, исследуем, как имеющиеся страхи прерывают взаимодействие ребенка с окружающим миром, и как они поддерживают его равновесие в той жизненной ситуации, в которой он находится.

Приемы работы со страхом

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза.

С помощью него можно легко бороться со своими страхами. Победа над главными врагами, блокирующими эффективность работы мозга: стрессом, .

Способы коррекции детских страхов Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи [16, с. В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений.

А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития. Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами по отношению к подрастающему поколению. Все чаще диагностико-коррегирующую функцию относят к числу существенных, первостепенных в деятельности современного, личностно ориентированного педагога. Эту функцию воспитатель реализовывает в работе с нормально развивающимися детьми коррекцией аномального развития занимаются патопсихологи, дефектологи, врачи.

Эльконин подразделял коррекцию в зависимости от характера диагностики и направленности на следующие формы, такие как симптоматическую и каузальную. Первая направлена непосредственно на устранение симптомов отклонения в развитии, вторая - на ликвидацию причин и источников этих отклонений. В работе педагога и практического психолога используются обе формы коррекционной деятельности.

И все же очевиден приоритет, особенно в дошкольном периоде, каузальной коррекции, когда основные коррекционные действия концентрируются на действительных источниках, порождающих отклонения. Важно иметь в виду, что внешне одни и те же симптомы отклонений могут иметь совершенно различные природу, причины, структуру. Поэтому, если мы хотим добиться успеха в коррекционной деятельности, будем исходить из психологической структуры нарушений и их генезиса. Предметом коррекции чаще всего выступают умственное развитие, эмоционально-личностная сфера, невротические состояния и неврозы ребенка, межличностные взаимодействия.

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста

В отличие от боли или других видов страдания, вызываемых реальным действием опасных для существования факторов, страх возникает при их предвосхищении. Если источник опасности является неопределенным или неосознанным, то возникающее состояние принято называть не страхом, а тревогой. Это, как и другие эмоциональные расстройства, скорее говорит о некотором преувеличении нормы в процессе развития, чем о чем-то аномальном.

РОССИЙСКИЙ ПОРТАЛ для ПАЦИЕНТОВ: РАБОТА СО СТРАХОМ СМЕРТИ. Это очень эффективная методика – поговорить с самим собой в.

Одни испытывают страх достаточно редко, другие с этими чувствами сталкиваются ежедневно. В общепризнанном представлении пугающими считаются ситуации, связанные с насилием, шоковые события, несчастные случаи. Например, незначительные дорожно-транспортные происшествия, медицинские процедуры или хирургические вмешательства, бытовые ссоры и скандалы. В психологии выделяют несколько видов страхов: фобия — тревожное состояние, которое возникает в определенных ситуациях.

Человек боится чего-то конкретного — высоты, замкнутого пространства, большого скопления людей. Страх, который возникает в следствии произошедшего травмирующего события ДТП, ситуации, связанные с разного рода насилием, чрезвычайные происшествия, перенесенные хирургические вмешательства. Работа со страхами В нашем обществе принято считать, что страх — это плохо, а бояться — стыдно.

Дневник работы со страхами

Методика работы со страхами Сейчас часто обращаются к нам люди, у которых начали возникать необъяснимые состояния — страхи, низкие эмоции, тяжесть в груди. В принципе, причина у каждого своя, но есть и общая тенденция. Эпоха тьмы закончилась и все, что осталось на дне Души неизведанного, сейчас начинает всплывать потихонечку. Даю практику, которой пользовалась и пользуюсь сама.

По этой причине все методики работы со страхами направлены на Рациональная методика работы с собственными страхами.

Кому-то помогают только сеансы у психолога, другим — смена диеты , места жительства или работы, а кому-то — просто расслабиться и почитать часок книжку перед сном. Но давайте рассмотрим самые распространенные способы приведения себя в норму в ситуациях, которые нас пугают, расстраивают и полностью выводят из нормального эффективного состояния. Методы борьбы со страхами глубокие Так называемые глубокие методы связаны с поиском личностной причины того или иного страха.

Например, боязнь открытой воды может быть связана с неприятным переживанием детства, попаданием в аварию на воде или яростной ссорой между родителями на берегу моря. Для поиска таких причин нужны глубокий самоанализ и работа с профессиональным психологом, однако этот метод признается наиболее эффективным. После того, как причина найдена, работа происходит не с самим страхом, а с причиной. В современной психологии используются различные способы отработки таких причин, от сознательного убеждения, до гипнотических практик.

В любом случае, самостоятельно вы можете работать с причиной по следующей схеме: Они не хотят или не могут тратить долгие годы на отработку того или иного страха.

Про методы работы с болью и страхами. Игорь Иванилов.